МФЦ (многофункциональный центр)это российская организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. v Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210 -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» . v Постановление Правительства Российской Федерации № 1376 от 22. 12. 2012 г. «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных предоставления государственных и муниципальных услуг» центров
Принцип «одного окна» Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Технология «одно окно» имеет целью снизить время вынужденного общения граждан, и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа. Другими словами, заявитель сдаёт один раз один минимально необходимый набор документов в одном месте, одной формы, в одну службу, одному специалисту, и далее служба самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления.
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения за счёт упрощения процедур, сокращения сроков создания наиболее комфортных условий для получателей услуг. Цели создания МФЦ повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Этапы предоставления услуг Ведение личного приема заявителей Передача документов в органы государственной власти Информирование заявителей по их обращениям Выдача готовых результатов заявителям
Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны): • сектор информирования и ожидания; • сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя: А) Информационные стенды, включающие: • Перечень государственных и муниципальных услуг • сроки предоставления услуг • размеры государственной пошлины и иных платежей • порядок обжалования действий • информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей • режим работы и адреса иных многофункциональных центров • иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги; Б) не менее одного окна В) программно-аппаратный комплекс Г) платежный терминал Д) стулья, кресельные секции, скамьи и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов Е) электронную систему управления очередью Ж) Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
Сектор приема заявителей А) В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании Б) Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов. В) Рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами
Информационные материалы: https://present5.com/mfc-mnogofunkcionalnyj-centr-eto-rossijskaya-organizaciya-predostavlyayushhaya-gosudarstvennye-i/
Записаться на прием, узнать более подробную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ, а также ознакомиться с графиком работы офисов вы можете:
— по телефону 052 или (383) 21-77-052;
— на сайте https://www.mfc-nso.ru/ ;
— через мобильное приложение «МФЦ Новосибирской области»;
— непосредственно в офисе «Мои документы»
- vk.com/gau_nso_mfc